Удачно подсмотренная в ленте концовка «Общества мертвых поэтов» сподвигла вот сейчас — сию же минуту — пойти и посмотреть. and I do
Зная самую концовку, когда дело движется к развязке, несложно догадаться, чем все закончится, но не переживать, не прислушиваться к сумасшедшему стуку сердца — более, чем невозможно. Кино из разряда мастхэв для всех, кого я знаю. Без исключений (хотя я вангую вынесения других, диаметрально противоположных мыслей, но who cares. Цельное полотно, правда, обретает персональные рукава (в какой-то из моментов).
- как будущий учитель (один из вариантов моего существования через N лет), не могу перестать восхищаться такими людьми/учителями: баланс честности и откровенности, дистанция и взаимное уважение; тот самый учитель-друг, идеал которого я видела только в фильмах (ну и бывали всякие частные реальные случаи). Как, как это получается? Где таких готовят? Как научиться этому самому (если это в принципе возможно, в чем я начинаю сомневаться). Возвращаясь к своему немногочисленному опыту, закрываю глаза в немом ужасе. Мне хотелось бы быть таким Учителем, который авторитет и вдохновение, но что-то я делаю в этой жизни не так (или возраст еще не тот). подпунктами выводимое «почему не» (но все это механические отсутствия, призванные бесконечно оправдываться и не имеющие под собой ничего хорошего, кроме извечного «ну я-то так не смогу»)
- потому что у него была своя история, за которой потянулись ребята, как ты тянешься за историями из книг и фильмов.
- довольно сложно представить женщину во главе такого движения
- тебя «о Капитан» не назовешь
- эпизод с кхм обретением Гения Тоддом. тут и завистно, и как же круто, но все же завистно из разряда вечного моего терзания: почему этими людьми восхищаются? почему не мной, где моя доля этого, разве я не хороша (и страшно посмотреть правде в глаза — честно — чтобы признаться, сказать те слова, которые нужны, и жить дальше. естественно, покоряя мир, только уже без «одеяла на себя». (обоженьки, какая чудесная двусмысленность)
- кусок отношений дети-родители так в моей жизн уже обслюнявлен, что в объяснении не является. Удивительно, как люди, которых я жалею и ненавижу всей душой, могут ломать судьбы собсвтенных детей. И непонятно, на каком основании! Спасибо моим родителям, что они не делали этого со мной, хотя ингода немножко пытались.
Кино-волшебный пинок для благородных действий, создания обществ, творчества и поисков собственного голоса в безликой толпе (а также ужаса собственным литературным штампам). Кино о прелести юности, о безумствах, которые вызывают у взрослых приступы брюзжания, но все равно неуловимо прекрасны и мимолетны. О том, что carpe diem, пробовать, разрушать до основания и снова пробовтаь. Противостоять и иметь голову на плечах. Поддерживать и помогать. Раскрывать и раскрываться.
Правда — это короткое одеяло, одеяло, под которым всегда мёрзнут ноги; его можно натянуть, завернуть, но его всегда не хватает; можно ворочаться, брыкаться, но укрыться им нельзя. И с рождения до самой смерти оно закрывает только наше лицо, искаженное плачем, воплем и визгом.
Вот такая коротенькая эмоция-всплеск. Спасибо.
UPD: наткнувшись на отзывы с несколько иной точкой зрения, сначала пыталась оправдать героев, потом авторов мысли, потом — посмотреть на все с другой стороны. Суть: Китинг не очень хороший учитель, потому что не следил за последствиями своих действий и нравоучений (как пример, не проконтролировал, последствия разговора Нила с отцом, а потом не признал своей вины в самоубийстве мальчика). И что покоробило лично меня в конце: «Мы пропустили реалистов. Почти всех»
Тут я объясняю все тем, что Китинг — бесконечно увлеченный романтик, сам, по сути, тот подросток. Человек, не убивший в себе максимализм, и, что странно, не убитый максимализмом. Поэтому он знает, чего хотят эти мальчишки (ну или имеет представление), поэтому у него хорошие отношения с классом: он для них свой. Но за это «свой» — благо и проклятие в одном флаконе. С одной стороны, вот тебе пркрасные отношения, мир грез и carpe diem, с другой — выпадение из реальности, которая более сложна, чем ты о ней думаешь (и совершенно зря пропускаешь реалистов (мое возмущение филолога!), будто у них нельзя ничему научиться). Может с английской литературой обстоит иначе.
А еще вот вам вопрос: у него явно была, кхм, девушка в Лондоне, из которого н уехал аж в штаты, чтобы преподавать. Зачем, почему? Варианты распадаются.